г. Ростов (с 9.00 до 20.00, без выходных)
+7 (999) 999-99-97 +7 (999) 999-99-98

Сравнительный тест крупных трехрядных внедорожников Exeed VX и GAC GS8

Жизнь большой семьи трудно представить без большого автомобиля, причем желательно семиместного на случай вероятного прибавления в семействе в дальнейшем. Сегодня рассмотрим крупные трехрядники с амбициями и претензией на роскошь - Exeed VX и GAC GS8. Тем более, что Exeed VX не так давно был глубоко модернизирован, а GAC GS8 сменил поколение. К тому же, цены на эти модели в последнее время существенно подросли. А вот новинок в сегменте премиальных кроссоверов не прибавилось, поэтому выбор у покупателей в этом сегменте ограничен. На данный момент есть возможность выбрать оптимальный семиместный автомобиль только из этих двух вариантов.

Внешний вид

Внешне модернизированный Exeed VX изменился незначительно. С первого взгляда рестайлинговый вариант практически не отличается от предыдущей версии даже несмотря на новый бампер, другой логотип на капоте и обновленную решетку радиатора. То, что где-то по кузову исчезла хромированная полоса, а плашки в передней части стали рельефнее, не так бросается в глаза. При этом Exeed VX выглядит все также эффектно и презентабельно и без лишних деталей. 
GAC GS8 имеет абсолютно другой облик. Смотрится он солидно и внушительно. За счет большого количества ломаных линий формируется весьма неоднозначный образ монолитной скульптуры, относящейся к арт-объектам. Внешность у этой модели получилась современная и модная, но далеко не каждому может понравиться. Это лишний раз подчеркивает, насколько разными могут быть автомобили, относящиеся к одному сегменту и имеющие схожее позиционирование. Получается, что разная внешность скрывает вполне схожие параметры: крупные габариты, полный привод, семиместный салон.

GAC GS8 имеет следующие размеры: 4989х1950х1780 мм, ширина колесной базы - 2920 мм. Этот кроссовер получился длиннее своего оппонента по всем параметрам приблизительно на 10 мм, а в колесной базе и вовсе выигрывает на 20 мм. Получается, что GAC GS8 имеет длину почти 5 метров, и такой показатель является внушительным даже для минивэна.

При небольшой разнице в габаритах складывается ощущение, что пассажиры второго и третьего ряда могут рассчитывать на одинаковый уровень комфорта. Оба кроссовера имеют широкий и удобный проход на второй ряд. При этом у Иксида имеется удобная выдвигающаяся подножка, облегчающая процесс посадки в кроссовер. В GAC GS8 из-за отсутствия такой подножки забираться неудобно, приходится переступать через широкий порог.

Салон

Exeed VX внутри смотрится поистине шикарно: роскошные раздельные кресла, отделка в светлых тонах и с элементами под металл, подогрев, электрорегулировка, вентиляция и отдельная зона климата для второго ряда, а также выдвигающийся ящик для мелочей.

Эксид VX доступен покупателям с 6 и 7 посадочными местами. В шестиместном варианте акцент сделан на роскошь, в семиместном - на практичность. При этом в семиместном варианте имеется задний диван, который при необходимости легко складывается и создает ровную погрузочную площадку. И этот вариант сохраняет все то же оснащение и комфорт. В свою очередь шестиместный вариант исключительно пассажирский. Здесь нельзя убрать спинки кресел, как нельзя и загородить проход между ними.

В случае с GAC GS8 все намного проще. Для пассажиров второго ряда здесь также имеется отдельный климат, но нет электрорегулировки и вентиляции сидений. Подогрев второго ряда включается только через мультимедийную систему.

В плане комфорта второго ряда сравниваемые автомобили равны. Кресла для пассажиров удобные, спинки сидений можно наклонить под нужным углом. Но у Иксида при этом имеется чуть большое свободного пространства, что стало возможным за счет раздельных кресел. Пассажиры второго ряда имеют одинаковый простор. В обоих автомобилях от головы пассажира ростом 180 см до потолка - 9 см. Однако в ногах у GAC GS8 места больше. Даже если водитель или пассажир первого ряда сдвинет кресло до конца назад, у пассажира второго ряда все равно останется около 14 см пространства в запасе.

Эксид не получается назвать тесным, тем более, что забираться на третий ряд здесь можно не выходя из машины между сиденьями второго ряда. К тому же, путешествовать с таким кроссовером большой компанией пассажиров куда удобнее. В Иксиде позаботились и об удобстве пассажиров третьего ряда. Здесь есть электрорегулировка спинки, воздуховоды вентиляционной системы, порт USB, подстаканники, отдельная лампа освещения. Не отстает в плане комфорта пассажиров третьего ряда и GAC GS8. Только там нет разъемов для зарядки гаджетов. При этом оба автомобиля не оборудованы пультом, предназначенным для регулировки обдува кондиционера. К слову, такой пульт имеется даже в кроссоверах, не претендующих на премиум. В GAC GS8 забраться на третий ряд можно только снаружи с правой стороны. Для этого необходимо откинуть в определенное положение спинку второго ряда сидений. Тогда получится проход шириной почти полметра.

В плане удобства третьего ряда GAC GS8 выигрывает у своего оппонента. Если в Иксиде невозможно удобно усесться из-за колесных арок, которые выступают в нижней части салона и скошенного пола, приходится сидеть полубоком. В GAC GS8 такой проблемы нет, и можно сидеть практически ровно. К тому же, его салон немного шире (между арками у него - 105 мм, а у Иксида - 100 мм). Но по высоте GAC все-таки проигрывает. На третьем ряду в этом автомобиле неудобно сидеть людям с ростом выше 175 см.

Багажник

В плане организации багажника между оппонентами паритет. Крышки багажников у кроссоверов открываются бесконтактно. В отсеках имеются розетки на 12 Вольт, сервомеханизмы складывания сидений 3-го ряда, отдельное освещение. В GS8 с помощью отдельных кнопок можно убрать спинки второго ряда сидений в идеально ровный пол, но поднимаются они вручную.

Семиместный вариант вполне ожидаемо не может похвастаться вместительным багажником. Оба кроссовера с 7 посадочными местами имеют в качестве багажного отделения лишь небольшую площадку размером 110х40, на которую можно положить лишь пару небольших сумок или рюкзаков.

Если сложить задний ряд в Иксид, то получается багажник довольно внушительных размеров - 784 л, а у его оппонента примерно на 20 л больше.

Удобство и комфорт

За рулем Exeed VX ехать максимально комфортно. В распоряжении водителя три больших монитора, высокий центральный тоннель, обивка сидений из качественной перфорированной кожи. Все эти составляющие создают ощущение кокпита, который буквально обнимает водителя. Медиасистема все еще огорчает ошибками в русификации, имитация вставок под металл выглядит дешево.

Еще более комфортно водитель будет чувствовать себя за рулем GAC GS8. Кресло мягкое и комфортное, оно буквально обволакивает, при этом здесь все в меру, и назвать его аморфным уж точно нельзя. Спинка сиденья широкая и имеет удачный профиль, подушку можно отрегулировать по длине с  использованием электропривода. Здесь нужно сразу оговориться, что кресло водителя в этом кроссовере не понравится любителям плотной посадки. При этом возникает ощущение, что за рулем GAC GS8 можно с комфортом проехать не одну сотню километров. В сравнении с ним сиденье водителя в Иксид кажется слишком плотным и плоским. Валики боковой поддержки расставлены слишком высоко. Однако все претензии к Иксиду отпадают сразу же после первой поездки. Водительское кресло в этом кроссовере также отлично распределяет нагрузку, к тому же, оно оснащено функцией вентиляции и массажа.

В GAC GS8 таких опций нет, как и некоторых других полезных опций, которые стандартно входят в оснащение Иксида: оттоманки для переднего пассажира, поддержки Андроид Авто и Apple CarPlay, системы ароматизации воздуха и ряда полезных сервисов, которые, в отличие от многих других китайских автомобилей, в Иксид действительно работают. Система мультимедиа Exeed VX включает приложения Вконтакте, которые отвечают за погоду, новости, музыку и видео, а также Яндекс Навигатор. Управлять мультимедийной системой в Иксиде можно полностью со смартфона.

Мультимедиа GAC GS8 выглядит ярко и красочно. При этом комплекс то и дело подтормаживает и виснет, а запускается зачастую очень долго и расстраивает не очень качественным переводом на русский язык и не совсем логичным интерфейсом (подогрев руля и сидений здесь находится в разных вкладках). К тому в этом автомобиле подключение смартфона к системе мультимедиа производится через протокол CarbitLink, который, по сути, уже устарел.

Exeed VX радует и другими приятными мелочами. Так в отсеке под центральным подлокотником китайцы умело разместили лампу освещения, систему охлаждения, розетку на 12 вольт. У его оппонента в боксе нет ничего, кроме дешевого пластика.

Техническое оснащение

Оба внедорожника оснащены двухлитровым бензиновым турбомотором (Exeed VX - 249 л.с. и максимальный крутящий момент 385 Нм, GAC GS8 - 231 л.с. и максимальный крутящий момент 400 Нм) в паре с шестиступенчатым автоматом Aisin и полным приводом с многодисковой муфтой BorgWarner. Оппоненты имеют одинаковый дорожный просвет 20 см и разгоняются до сотни за 9 с лишним секунд.

Поведение GAC GS8 полностью соответствует его брутальной внешности. Он едет предсказуемо и надежно. Наибольшее удовольствие от управления этим внедорожником можно получить при езде в размеренном темпе. Руль здесь вне зависимости от настроек всегда обеспечивает приятное усилие, а реакции автомобиля всегда однозначные и плавные. Нельзя не похвалить и стабильность машины при езде по прямой. На нажатие педали газа машина реагирует несколько лениво и воспринимает все команды как будто через пелену, но все это в комфортном режиме езды. Если перейти на спорт, ситуация существенно меняется. Автомобиль дает быстрые и стремительные отклики на нажатие педали газа. У водителя есть возможность настроить отклик педали газа в соответствии с 5 градациями, выбирать которые можно через мультимедийную систему. В спортивном режиме реакцию машины на акселератор можно настраивать с руля двумя кликами. Такой возможности пока не может предложить ни один китайский автомобиль.

В GAC GS8 все настроено таким образом, чтобы не напрягать водителя. В поворотах он ведет себя максимально послушно и нейтрально, он не кренится и не раскачивается. Этот автомобиль не лучший выбор для тех, кто любит полихачить на дороге. Да и в целом трудно представить, как почти трехтонный автомобиль будет заезжать в лихие виражи.

Подвеска принимает трещины и стыки дорожного покрытия сглажено и слабо. При этом на руле может ощущаться легкий шум от ряби на асфальтовом покрытии. Даже на колесах 20 дюймов кроссовер легко проглатывает крупные неровности. Если речь идет об очень глубоких ямах, то кроссовер в них может сильно проваливаться и замыкать на отбой подвеску. Однако в обычных городских условиях найти столь убитое покрытие проблематично.

Иксид передает все мелкие неровности на дороге на руль сильнее и грубее соперника. В то же время его подвеска ощущается более дряблой, что четко ощущается при езде по череде неровностей. Но с энергоемкостью тут проблем нет, и даже на разбитой дороге кроссовер неплохо держит удар даже с учетом, что колеса у него такие же большие, как и у оппонента. На острых жестких стыках Иксид ведет себя чуть грубовато. Руль у него не отличается высокой информативностью, и ему постоянно хочется добавить реактивного усилия. В то же время машина ведет себя уверенно и очень прогнозируемо. В быстрых виражах он ощущается более валким, чем его оппонент, однако все в пределах разумного для кроссовера таких размеров и массы. Менять отклик на нажатие педали газа в Иксиде нельзя, но ему этого и не требуется, так как настройки здесь выверены от и до. К настройкам тормозов ни у первого ни у второго автомобиля претензий нет.

На Exeed VX после рестайлинга устанавливается восьмиступенчатый автомат, который сменил семидиапазонный преселектив, что не могло не отразиться на поведении автомобиля. Коробка стала задумываться при кикдауне и предпочитает побыстрее переходить не повышение передачи вне зависимости выбранного ездового режима. Но в процессе ежедневной эксплуатации эти особенности не играют никакой роли, а о постоянных рывках роботизированной коробки и вовсе можно забыть. У его оппонента настройки АКПП такие же плавные с небольшими поправками на легкую задумчивость в некоторых ситуациях.

Оба автомобиля имеют интенсивность ускорения в пределах нормы. В условиях города они имеют достаточную тягу, на трассовых скоростях, а увядание динамики начинается примерно с отметки 130 км/ч. При этом разница в мощности практически не имеет никакого значения. Оба автомобиля перед плотным ускорением делают небольшую паузу для последующего перехода на пониженную передачу, и лишь после этого мотор начинает работать в полную мощь.

Оппоненты имеют акустическое остекление и шумоизоляцию на достойном уровне. Ветер, шум работы двигателя заглушаются на отлично. Даже при движении по трассе пассажирам задних рядов можно разговаривать, не повышая голоса. При этом в Иксиде иной раз можно услышать звук камушков и шелест гравия, доносящийся через колесные арки. Его оппонент в этом плане воспринимается подороже.

Цены

GAC GS8 имеет более интересное соотношение оснащения и цены. В базовой версии GL автомобиль стоит 3 899 000 рублей и оснащается 6 подушками безопасности, подогревом передних сидений, бесключевым доступом, 3-зонным климат-контролем, стильными светодиодными фарами, акустическим лобовым стеклом с подогревом, камерой заднего вида, колесами на 19 дюймов. Комплектация GT стоит 4 199 000 рублей и оснащается колесами на 20 дюймов, панорамной крышей, экраном системы мультимедиа, увеличенным с 10.1 до 14.6 дюймов, а также расширенным списком электронных помощников. Версия GX стоит 4 469 000 рублей и получает электроприводы подушки кресла водителя и складывания сидений 3-го ряда, а также акустические передние стекла, систему автоматической парковки и аудиокомплекс Alpine с 8 динамиками. Однако у этой комплектации нет видеорегистратора. Повторением предыдущей комплектации является версия GX Premium, которая стоит 4 499 000 рублей и дополнительно оснащается активными светодиодными фарами.

Exeed VX имеет совсем другую стоимость, а после обновления он существенно подорожал. На данный момент он доступен покупателям только с одним вариантом оснащения President. Для него можно выбрать только количество мест: 6 или 7. Версия с 6 посадочными местами стоит 6 500 000 рублей, а вариант с семиместным салоном - 6 700 000 рублей. Эти автомобили оснащаются светодиодной оптикой, беспроводной зарядкой, трехзонным климат-контролем с ароматизацией воздуха, адаптивным круиз-контролем, бесключевым доступом, системой кругового обзора, проекционным дисплеем, светодиодной оптикой, автопарковщиком, полным комплектом водительских ассистентов, а также обогревом, вентиляцией второго ряда сидений, вентиляцией и массажем передних кресел, обогревом лобового стекла и руля.

Разница между оппонентами получается больше 2 миллионов рублей. При этом объясняется она лишь условным делением на премиум и масс-маркет. В целом Exeed VX можно назвать современным, надежным автомобилем с роскошным оформлением и технологичным оснащением. Но все это не покрывает разницу в два миллиона. К тому же, GAC GS8 не имеет серьезных недостатков. Да, в нем нет ароматизации воздуха и современной системы поддержки смартфонов. Но он больше подходит на роль надежного и комфортного семейного автомобиля.

Но почему же стоимость Иксид настолько выше? Дело в том, что этот автомобиль по ощущениям воспринимается премиальным продуктом, в то время как GAC GS8 - ощущается как добротный и качественный представитель массового сегмента.

ПОДАРКИ ВСЕМ ПОКУПАТЕЛЯМ!

СТРАХОВКА
В ПОДАРОК!

ЗАБРОНИРОВАТЬ ПОДАРОК

КОМПЛЕКТ ШИН
В ПОДАРОК!

ЗАБРОНИРОВАТЬ ПОДАРОК

ПОСТАНОВКА
НА УЧЕТ

В ПОДАРОК!

ЗАБРОНИРОВАТЬ ПОДАРОК

ПЕРВОЕ ТО
В ПОДАРОК!

ЗАБРОНИРОВАТЬ ПОДАРОК
WhatsApp
напишите нам