
Exeed VX или Хендай Санта Фе - кто круче: сравнительный тест-драйв
При выборе среднеразмерного кроссовера, который не входит в премиальный ряд, многие обращают внимание на Хендай Санта Фе и Киа Соренто. При умеренной по нынешним меркам рекомендованной стоимости в 3-3,5 миллиона эти автомобили оснащаются полным набором опций и даже полным приводом. Однако дилеры в нашей стране все чаще завышают стоимость этих кроссоверов как минимум на миллион. В этих условиях покупателям приходится искать выход. Благо сейчас в качестве альтернативы китайские производители предлагают все больше премиальных авто. Как раз таким и является Exeed VX. И этот автомобиль - более чем достойный вариант. Ведь по цене среднеразмерного паркетника китайский производитель предлагает автомобиль длиной 5 метров с семиместным салоном. Чтобы убедиться в том, что этот автомобиль действительно является более чем достойным вариантом, мы сравнили его с пятиместным Хендай Санта Фе.
Exeed VX поставляется в нашу страну исключительно с бензиновым наддувным мотором объемом 2.0 и мощностью 249 л.с. Санта Фе на выбор покупателя доступен с 3 вариантами моторов: турбодизелем объемом 2.2 и атмосферными 2,5 и 3,5 л. Для сравнения с китайским паркетником мы выбрали вариант с турбодизелем. Он на 50 л.с. слабее по мощности. Максимальный крутящий момент у него 440 Н.м., у его китайского конкурента - 385 Н.м. Оба автомобиля оснащаются многодисковой муфтой в приводе задней оси и преселективными коробками переключения передач.
По внушительным габаритам Exeed VX практически догнал Nissan Palisade. Однако внешне он не особо похож на кроссовер. За счет отвесной двери багажника и достаточно плоских боковин он больше напоминает приподнятый минивэн. При этом есть вопросы и к его сборке: имеются неравномерные зазоры между панелями. В плане дизайна Хендай Санта Фе смотрится интереснее, да и подобных проблем у него нет. Особый лоск Санта Фе придают окрашенные в цвет кузова накладки рельефных арок и и бамперы.
Салон Exeed VX напоминает выставку чужих достижений. У Мерседеса позаимствована установка пары дисплеев по верху податливой передней панели. Чуть ниже находится сенсорный блок климат-контроля как у Лэнд Ровера. По эргономике и Иксида также есть недочеты. Тачскрин находится далековато от водителя. При этом нет дублирующего органа управления, а только 2 горячих клавиши, с помощью которых можно попасть в главное и предыдущее меню. Все сенсорные поверхности отзываются на касание достаточно заторможено. На спицах руля кнопки расположены настолько близко к ободу, что при управлении автомобилем водитель постоянно задевает их.
Иксид в любой комплектации оснащается вентиляцией передних кресел, Санта Фе - только в комплектации Престиж, минимальная стоимость которой по прайсу = 3,3 млн. Но в этом случае имеется куда больше электрорегулировок.
Садиться на водительское кресло в Иксиде достаточно удобно, так как передние стойки завалены меньше, а дверные проемы шире и выше. В Санта Фе максимально комфортное и приятное в посадке водительское кресло, которое имеет ненавязчивую боковую поддержку. Даже достаточно скромные диапазоны регулировки рулевого колеса не мешают удобно сесть, не сгибая излишне ноги. Но и тут не все так просто. Топовая версия Calligraphy выглядит современно, но все впечатление от богатого интерьера порят дешевые кнопки центральной консоли. Зато элементы отделки подогнаны намного лучше, чем в Иксиде. Руль нагревается медленнее, но подогрев настолько деликатен, что его можно не отключать на протяжении всей поездки.
У Санта Фе руль установлен менее отлого, при этом есть возможность его регулировки в больших диапазонах, а потому водителю намного проще подобрать удобную позу. Сиденье имеет более податливый наполнитель и более продвинутый поясничный подпор. Удлинитель подушки делает посадку еще более комфортной. В плане эргономики Хендай максимально выверен. Диваны оснащаются подогревом в обеих машинах. Иксид предлагает пассажирам отдельный климат-контроль. Зато в корейском автомобиле имеются шторки на окнах. У Санта Фе узковаты дверные карманы, а выемки из звонкого пластика то и дело напоминают о том, что мы имеем дело с массовой маркой. Однако версия Calligraphy изо всех сил дистанцируется от подобного имиджа. Для отделки сидений здесь используется кожа Наппа, центральная консоль отделана настоящим алюминием, потолок обтянут алькантарой. Высокий уровень подчеркивают также 2 дисплея с качественной картинкой. Санта Фе поддерживает Андроид Авто и Apple CarPlay, Иксид - работает только в совместимости с яблочными гаджетами.
Иксид выигрывает у Санта Фе по диагонали экрана: 12,3 против 10,25 дюйма. При этом качество картинки сопоставимо, а вот отклик на касание у Иксида медленнее. Также у него отсутствует встроенная навигация.
В китайском кроссовере проще попасть на 2-й ряд. У него шире диапазон регулировки спинки дивана и больший запас пространства над головой и в ногах. Ширины дивана хватает на то, чтобы спокойно можно было разместиться втроем. При этом средний пассажир может с комфортом поставить ноги на широкий и высокий центральный тоннель. Из минусов - слишком выпуклая спинка дивана. Третий ряд рассчитан даже на пассажиров ростом выше 180 см. Пробираться туда легко, да и места вполне достаточно, чтобы сидеть не соприкасаясь с потолком и третьим рядом сидений. Для пассажиров третьего ряда в Иксиде предусмотрены подстаканники, дефлекторы обдува в ногах и над головой и разъем USB.
В Санта Фе Calligraphy не предусмотрен третий ряд сидений. Но если доплатить 120-160 000, его можно получить в более дорогих комплектациях High-tech и Prestige. При этом в комплекте идет комплекс безопасности Smart Sense. Однако не стоит возлагать особых надежд на третий ряд в данной модели. Он достаточно тесный и по просторности вряд ли сравнится со своим китайским конкурентом. Но вот 2-й ряд очень даже конкурентоспособен. В какой-то мере можно даже сказать, что он превосходит Иксида в этом плане. Центральный тоннель намного ниже, диван уютнее за счет мягкой набивки, а угол наклона спинки ничуть не хуже, чем у Иксида, плюс есть шторки на окнах.
Расход топлива у Санта Фе в среднем 8,6 л дизтоплива на 100 км, у Иксида - 11,4 л 95-го на 100 км. При этом динамика у китайца хороша лишь на бумаге. При старте электроника больше заботиться о сцеплениях роботизированной коробки передач. Пока Иксид стоит, Санта Фе уверенно набирает ход. В дальнейшем расстояние между ними только увеличивается. При этом по паспорту Санта Фе разгоняется до 100 км за 9,2 с, а Иксид - за 8,5 с. На нестабильном покрытии Exeed VX начинает отставать еще сильнее. Нерасторопная коробка дополняется медлительностью муфты, которая по факту начинает работать лишь после длительной пробуксовки передних колес.
У Иксида предусмотрены системы удержания машины в полосе и круиз-контроль, но настроены они достаточно грубо. Их эксплуатация сулит лишь тату нервов, а не комфорт в дороге. Китаец самостоятельно резко тормозит, виляет из стороны в сторону на дороге, не ориентируясь по разметке.
Полноприводный Exeed лучше берет ускорения сходу. Однако Хендай более бойкий и тяговитый и в этом плане. Если одновременно включить кикдаун на скорости 60 км/ч, китаец начинает уступать буквально с первых метров. Если же начать набирать скорость с 80 км, то он начнет догонять Хендая лишь на скорости выше 120 км/ч. Однако на полном ходу бензиновый Иксид движется куда увереннее, так как с 130 км/ч Санта Фе начинает общественно сдавать
Цифровые щитки обеих машин предусматривают возможность выбора оформления, но в Иксиде читаемой оказывается раскладка лишь с 2 оформлениями. Зато в Хендай смена темы никак не влияет на информативность.
В плане удобства управления тягой Exeed VX весьма посредственен. У него предусмотрено три ездовых режима, но выбрать из них оптимальный очень проблематично. Нормальный и экономичный режим существенно растягивает реакции на газ Именно эти два режима больше подходят только для движения в заторах. Режим Спорт предназначен для всех остальных случаев. В этом режиме минимальная поддержка семиступенчатой роботизированной коробки передач, переключения в этом случае медлительные, хотя достаточно плавные.
Санта Фе в разы быстрее на легальных скоростях. При этом он намного лучше распоряжается своими возможностями. В любом режиме педаль газа работает максимально отзывчиво. 8-ступенчатый робот работает как преселектив. Он моментально щелкает заготовленные заранее передачи. Он достаточно быстро прыгает вниз, но все же больше тяготеет к высоким диапазонам на малых скоростях. Это легко исправляется спортивным режимом, который убирает из оборота седьмую и восьмую передачи.
Санта Фе имеет более совершенные электронные ассистенты. У него есть даже полуавтопилот, который максимально уверенно ведет машину даже на поворотах. Система распознавания знаков также заслуживает большего внимания, так как ошибается гораздо реже.
А вот по плавности хода сложности определить лидера, так как оба кроссовера этом плане можно назвать некомфортными. На любых неровностях Иксид показывает себя по жестче, однако разница не столь принципиальна. Обе машин отлично справляются с пологими волнами и мелкими дефектами на асфальте. Острые вертикальные ускорения возникают на стыках и трещинах. На некоторых неровностях также могут возникать удары, которые сотрясают кузов.
Иксид отличается более толстыми передними стойками и маленькими боковыми зеркалами. Но в зеркало заднего вида обзор лучше, плюс круговой обзор имеет отличное качество 3Д-изображения. А вот системой дистанционной парковки без водителя оборудован только Хендай Санта Фе, хотя пока эту опцию можно считать не совсем готовой к полноценной эксплуатации.
В Россию Иксид поставляется в двух комплектация. В первой диаметр колес - 19 дюймов, во второй - 20 дюймов. Других вариантов в продаже нет. У тех, кто отдает свое предпочтение Санта Фе, есть возможность выбрать колеса поменьше. Доступны даже варианты на 17 дюймов. При езде по ухабам оба автомобиля сильно трясутся, сильный шум создается люфтящей отделкой салона. Иксид больше страдает от продольной и поперечной раскачки. Его КПП и муфта без проблем выдерживают даже длительные пробуксовки. Но на рыхлом снегу передняя ось закапывается быстрее, чем подключиться задняя. При этом диагональное внешние превращается в непреодолимое препятствие.Санта Фе имеет лучшую геометрическую проходимость, более гладкое днище. Имитация межколесных блокировок работает намного лучше. Однако даже наличие внедорожных режимов никак не влияет на скорость вызволения автомобиля из ловушки.
Клиренс обоих автомобилей не превышает 17,5 см, поэтому следует с осторожностью передвигаться по бездорожью. У Санта Фе при вывешивании не закрывается дверь багажника.
Хендай намного лучше чувствует себя на ровной твердой поверхности. Он легко меняет вектор движения, эффективно замедляется и минимально кренится. Но на руле при этом часто возникают проблемы, свойственные только корейцам. На вязкой дороге или при неадекватном усилии начинаешь ехать словно с завязанными глазами. Плюс неотключаемая система стабилизации не предусмотрена для езды по снегу. Exeed VX на скользкой поверхности ведет себя более уверенно, что по большей части связано с незатейливой и ненавязчивой работой трансмиссии. Тормоза работают качественно, но можно было сократить ход педали тормоза. На асфальте китаец производит впечатление “сырого” продукта. Время от времени возникают “паразитные” подруливания и возникает ощущение, что одновременно с тобой за рулем сидит нетрезвый напарник и дает подсказки невпопад. Иксид абсолютно не силен в ездовых дисциплинах. Даже на легком бездорожье полный привод бессилен из-за отсутствия качественного трэкшн-контроля. Не идеальна и эргономика. При этом акустический комфорт у него лучше, чем у Санта Фе, а двигателя вполне достаточно для жизни. Так, за 3,5 миллиона рублей можно рассчитывать на 7 полноценных мест, очень даже приличный салон и вполне себе вместительный багажник. Производитель предоставляет гарантию на 200 000 км. Поэтому с учетом нынешней рыночной ситуации Exeed VX вряд ли можно назвать безнадежным. Санта Фе на порядок приятнее. Однако за ту же сумму можно рассчитывать на тяговитый дизель и аскетичную комплектацию или же на скромный и достаточно слабенький мотор объемом 2,5 с богатым оснащением. Стоимость топовой версии Санта Фе сейчас достигает 5 млн. рублей.
Базой для Exeed VX выступает модульная платформа M3X. В ее разработке вместе с китайцами участвовало автомобильное подразделение немецкого промышленного гиганта Бентлер Интернешионал AG. Данная архитектура применима к разным автомобилям, в том числе и к перезаряжаемым гибридам. Однако на данный момент она используется только для кроссоверов. Иксид помимо Exeed VX построил на ней еще и TXL и TX. Все кроссоверы имеют многорычажную подвеску спереди и стойки Макферсон сзади, электрический усилитель руля с редуктором на валу. Для изготовления кузова Exeed VX используется 70% высокопрочной стали, ещё 8% - сталь горячей формовки. На Exeed VX производитель устанавливает турбомотор F4J20C, который является продуктом продолжающейся совместной работы концерна Чери и австрийской фирмы AVL. Агрегат АСТЕСО, оснащенный алюминиевым блоком цилиндров, головкой блока, чугунными гильзами, был дефорсирован для РФ. При этом автомобили, представленные на зарубежных рынках, выдают 254-261 л.с. Особенности данного мотора: цепной привод ГРМ, непосредственный впрыск, механизм распределения фаз, предусмотренный для обоих валов, водяной и масляный насосы переменной производительности. Мотор идет в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой переключения передач с парой мокрых сцеплений. Полный привод обеспечивает многодисковая электромагнитная муфта
В основе Санта Фе - модульная платформа 3-го поколения от Хёндэ Мотор групп. Ее кроссовер делит с Киа К5, Хендай Соната, Киа Соренто. Схема подвесок та же - многорычажка сзади стойки МакФерсон спереди. При этом центр тяжести ниже. Рулевые тяги также для лучшей управляемости расположены иначе. Кузов машины стал легче, но при этом жестче, что стало возможным за счет применения высокопрочных сплавов и горячештампованных элементов.
На одну из комплектаций Санта Фе устанавливается алюминиевый дизель Smartstream 2/2 CRDI с турбокомпрессором, увеличенным ходом поршня внутри чугунных гильз, ременным приводом ГРМ, который почти на 40 кг легче своего предшественника. Мотор отвечает нормам Евро-5 при степени сжатия 16:1. При этом для России двигатель обходится 2 секциями каталитического нейтрализатора вместо 3 на глобальных рынках, где еще используется и впрыск мочевины. Для Санта Фе предусмотрен безальтернативный восьмиступенчатый робот с 2 мокрыми сцеплениями и полный привод с электрогидравлической многодисковой муфтой.
ВЫГОДНЫЙ КРЕДИТ
НА ВСЕ МОДЕЛИ EXEED
Персональные условия!
ПОДАРКИ ВСЕМ ПОКУПАТЕЛЯМ!
СТРАХОВКА
В ПОДАРОК!
ЗАБРОНИРОВАТЬ ПОДАРОК
КОМПЛЕКТ ШИН
В ПОДАРОК!
ЗАБРОНИРОВАТЬ ПОДАРОК
ПОСТАНОВКА
НА УЧЕТ
В ПОДАРОК!
ЗАБРОНИРОВАТЬ ПОДАРОК
ПЕРВОЕ ТО
В ПОДАРОК!
ЗАБРОНИРОВАТЬ ПОДАРОК
ОБМЕНЯЙ СВОЙ АВТО
НА НОВЫЙ EXEED
Выгода по Trade-in
до 200 000 ₽