
Exeed TXL: достоинства и недостатки популярного кроссовера
Компания Chery уже не первый год владеет премиальным брендом Exeed. И первенцем в этой линейке стал Exeed TXL, который уже успел обновиться два раза. К тому же, на городских дорогах он попадается на глаза все чаще и чаще. За последние 2 года в России продано около 5,5 млн экземпляров этой модели. Таким образом, по уровню продаж Exeed TXL догнал столь популярного сейчас Chery Tiggo 8 Pro. Но чем же так привлекает покупателей среднеразмерный кроссовер TXL? Давайте разбираться!
Для начала стоит рассмотреть все изменения, которые коснулись популярного премиального кроссовера. Еще год назад он назывался иначе. Сейчас же на дорогах достаточно часто встречаются Cheryexeed. Однако после рестайлинга на перемычке между фарами теперь красуется только лишь надпись Exeed TXL, которая очень даже эффектно переливается, когда владелец подходит к машине с ключом. Также после рестайлинга машина получила обновленный бампер, на котором расположены противотуманки в виде вертикальных стоек и 4 декоративных планки между ними. Последние особенно эффектно смотрятся на кузовах светлого цвета. Однако наиболее выразительным Exeed TXL все же смотрится в темно-сером или пурпурном цвете. При этом черный цвет не украшает данную модель. В нем внешность машины смотрится какой-то пусто, словно ей заклеили рот.
С точки зрения технического оснащения обновление Эксид TXL получил тоже не так давно. Наряду с турбированным мотором 1,6 л он теперь обзавелся и двухлитровым двигателем, который уже по умолчанию означает улучшенную комплектацию под названием Sport Edition. Версия с двигателем 1,6 л теперь имеет 2 варианта комплектации Flagship и Luxury.
Салон - интерьер
Салон Exeed TXL после рестайлинга выглядит по-настоящему дорого и эффектно. Внимание с первого взгляда привлекает большой экран на передней панели. Он сшит из 2-х дисплеев диагональю 12,6 дюйма. Салон кросса чем-то напоминает кинотеатр. В темное время суток в салоне загорается подсветка, а справа на центральной консоли расположены два подстаканника, которые аккуратно прикрыты крышечкой. Приборная панель ограничивается только тремя режимами: спорт, эко, комфорт. С точки зрения информативности наиболее удачным вариантом кажется режим спорт, но в темноте он режет глаз красным, а часть показаний приборов недоступны водителю. Так как перекрываются рулем. Зато экран мультимедийной системы отличается безупречным качеством изображения. Для того, что развлекать себя в дороге просмотром фильмов и видео, достаточно подключить к системе смартфон на ОС Андроид. Еще один плюс - экран моментально откликается на прикосновения, не тормозит, а аудиосистема Sony радует приятным звуком.

Однако не все в салоне нового Exeed TXL так эффектно и безукоризненно. Впечатление портит обивка кресел кожзамом. Подушка водительского кресла слишком короткая, плоская, почти не дает боковой поддержки. К тому же, водителям высокого роста кресло может показаться не слишком удобным. Есть нарекания и к работе раздельного климат-контроля, когда водитель и пассажир задают разные режимы. На глянцевой поверхности климат-контроля остаются следы пальцев, она бликует на солнце. В салоне кроссовера слишком много блестящих элементов: накладка на нижней спице и блоки кнопок на руле, ручки дверей. Именно из-за такого количества лакированных элементов салон выглядит слишком показушно, это не добавляет солидности, которую так ждешь от премиального кроссовера.
При этом видно, что на материалах отделки и дизайне в целом производитель экономить не стал. В целом салон смотрится очень и очень достойно.
О практичности
Exeed TXL умеет приветливо встречать своего владельца. Чтобы разблокировались все замки, достаточно подойти к машине на близкое расстояние. Если хозяин машины подойдет к корме, то еще и багажная дверь сама откроется, что очень удобно, когда нужно что-то положить в багажник, а руки заняты. На нижних кромках дверей предусмотрены пластиковые накладки, которые надежно защищают от грязи во время посадки в салон. Но в топовой версии для удобства предусмотрены выдвижные подножки, которые по факту только мешают и пачкают одежду. Кресла в салоне не радуют удобством посадки, хотя на фотографиях смотрятся шикарно. На спинках сидений нет подогрева и вентиляции, также слабо развита боковая поддержка.

Зато задний ряд очень просторный. Приличный запас для ног остается даже если отодвинуть передние сиденья до упора назад. За счет компактного трансмиссионного тоннеля на втором ряду с комфортом смогут разместиться три человека. Обогрев второго ряда распространяется лишь на боковые части. Также предусмотрено два боковых USB разъема для гаджетов.
TXL имеет вполне нормальный по меркам среднеразмерных кроссоверов багажник. По заявлению производителей, объем багажного отделения составляет 600 л. При сложенных сиденьях появляется возможность увеличить его объем до 1,6 кубометров. Единственный минус - отсутствие дополнительных удобств в багажнике, есть только боковые крючки для сумок.
Техническое оснащение
При создании Эксид TXL производитель использовал модульную платформу М3Х, которая дает возможность конструировать разные автомобили с различными силовыми агрегатами. Сначала производитель выпускал кроссовер всего с одним вариантом мотора - 1,6 л с турбонаддувом и мощностью 186 л.с. при максимальном крутящем моменте 275 Н.м. Для данной версии производитель допускает использование бензина марки АИ-92.
Мотор был сконструирован совместно с австрийской компанией AVL и предусматривает применение головки и блока цилиндров, отлитых из алюминия. Такие элементы являются вполне ремонтопригодными, что особенно важно с учетом соотношения небольшого рабочего объема и повышенной отдачи. Второй вариант мотора - рядная четверка, которая поначалу была предусмотрена только для флагмана Exeed VX. Для Exeed TXL мощность пришлось уменьшить с 249 до 197 л.с. Однако данных о надежности этого двигателя пока нет даже в китайских источниках. Но производитель дает гарантию - 200 000 км пробега. Такая же гарантия предоставляется на 7-ступенчатый робот Getrag с мокрыми сцеплениями, а также на электромагнитную муфту подключения заднего моста.
В плане быстрой и при этом комфортной езды TXL вряд ли можно похвалить. Инженеры китайского бренда пока не смогли подобрать идеальный баланс между энергоемкостью подвески и плавностью хода. Кроссовер едет достаточно жестко. Но и в этом есть свои плюсы: он четко выполняет все необходимые команды, если необходимо быстро пройти поворот или же сменить курс. Если же лимит сцепных свойств превышается, то машина вполне прогнозируемо начинает скользить передом наружу поворота. При этом она даже виражи проходит без существенных кренов.
Еще один недочет касается подвески. Машину сильно трясет на неровностях. Если с мелкими дефектами вроде дорожных швов, стыков амортизаторы справляются, то с крупными и средними преградами они ничего сделать не могут. При движении по не идеальному асфальту нужно постоянно контролировать ситуацию на дороге, чтобы под колеса не попадали ямы и серьезные дефекты. В противном случае шансы пробить подвеску на ухабах сильно возрастают.
И все же Exeed TXL является полноприводным автомобилем, что сейчас для китайских авто большая редкость. По заверению производителя, крутящий момент в штатных режимах полностью идет на передние колеса. Только при пробуксовке часть тяги переходит на заднюю часть. При этом на практике подключение задней муфты происходит с серьезной задержкой. Неудивительно, что даже в рыхлом грунте машина может легко зарыться, а при классическом диагональном вывешивании помощь псевдоблокировок можно считать весьма условной. Поэтому при обнаружении хоть какого-то зацепа необходимо не сдаваться, не отключать ESP и жать на газ. В данной модели авто не предусмотрены какие-либо специальные программы для движения по бездорожью.
По динамике Эксид TXL вряд впечатлит искушенных автолюбителей. Адекватное ускорение на базе семиступенчатого робота и мотора мощностью 186 л.с. можно почувствовать лишь в городских условиях. При этом быстрые ускорения в случае перестроения даются машине не так легко. Для обгона на трассе и борьбы с излишней задумчивостью робота на помощь приходит спортивный режим.
Кроссовер нельзя назвать экономичным. При движении по городу уходит минимум 11 л бензина на 100 км, а при частых обгонах и нахождении в пробках расход увеличивается до 13 литров.
Чтобы получать от поездок максимум удовольствия, лучше двигаться на Exeed TXL в спокойном режиме. Когда мотор не напрягается постоянными разгонами в салоне достаточно тихо, что возможно за счет качественной шумоизоляции. У двухлитровых вариантов предусмотрено многослойное переднее остекление, что делает обстановку в салоне еще комфортнее.
Начальная комплектация Luxury оснащена полным набором электронных помощников, за исключением системы помощи при парковке. Нет в ней и салонного зеркала с затемнением. Ее стоимость начинается от 3 669 000 рублей. Для данной комплектации предусмотрено наличие легкосплавных дисков на 18 дюймов, светодиодных фар, кожаная отделка салона, раздельный климат-контроль, обогрев форсунок стеклоомывателей, лобового стекла, системы камер кругового обзора, парктроники, ассистенты помощи при спуске и движении в гору, современная мультимедийная система с безупречной акустикой.
Комплектация Flagship стоит 3 919 900 рублей и предусматривает наличие всех перечисленных опций, а также легкосплавные диски 19 дюймов, вентиляцию передних сидений, панорамную крышу с люком, систему удержания автомобиля в полосе, активный круиз-контроль,систему помощи при движении в пробках, самозатемняющееся зеркало. Топовая комплектация Sport Edition предусматривает 2-хлитровый мотор, USB-разъемы формата Type-C, выдвижные подножки, многослойное остекление, полноразмерное запасное колесо, которое заменяет докатку из предыдущих версий данной модели. Стоимость Exeed TXL в этой комплектации начинается от 4 319 000 рублей.
ВЫГОДНЫЙ КРЕДИТ
НА ВСЕ МОДЕЛИ EXEED
Персональные условия!
ПОДАРКИ ВСЕМ ПОКУПАТЕЛЯМ!
СТРАХОВКА
В ПОДАРОК!
ЗАБРОНИРОВАТЬ ПОДАРОК
КОМПЛЕКТ ШИН
В ПОДАРОК!
ЗАБРОНИРОВАТЬ ПОДАРОК
ПОСТАНОВКА
НА УЧЕТ
В ПОДАРОК!
ЗАБРОНИРОВАТЬ ПОДАРОК
ПЕРВОЕ ТО
В ПОДАРОК!
ЗАБРОНИРОВАТЬ ПОДАРОК
ОБМЕНЯЙ СВОЙ АВТО
НА НОВЫЙ EXEED
Выгода по Trade-in
до 200 000 ₽