
Exeed RX против Hongqi HS5: сравнительный тест премиальных кроссоверов
Премиальный бренд Hongqi HS5 уже успел зарекомендовать себя, как в Китае, так и во многих других странах. В России также успели полюбить дорогой вместительный внедорожник Hongqi Е-HS9, который с 2023 года поставляется в нашу страну по параллельному импорту. Модель HS5 намного проще, компактнее и дешевле. Поставим против нее еще один популярный в нашей стране премиальный кроссовер, который уже неплохо зарекомендовал себя - Exeed RX.
От автомобиля, который выпускает машины для правящей партии Китая, ждешь чего-то нереального. Но, увы, Hongqi HS5 обладает заурядной внешностью и похож на большинство современных китайских кроссоверов. Не спасает ситуацию даже то, что нарисован он был известной многим студией Italdesign. Дело в том, что первоначальной задачей для производителя стояло сделать кроссовер доступным массовому покупателю. Да и по автомобильным меркам эта модель не такая уж и молодая. Прототип Hongqi HS5 был продемонстрирован еще в 2017 году. В 2019 году машина была запущена в серийное производство. Не так давно Хончи обновился и получил другую внешность, которая полностью соответствует духу остальной линейки бренда. Для выпуска Hongqi HS5 концерн Faw, которому и принадлежит данная марка, отвел новую сборочную линию, которая оборудована превосходной системой контроля качества автомобилей.
Иксид не располагает подобным админресурсом, но модель RX смотрится по-настоящему круто. При этом рядом со своим оппонентом он выглядит максимально молодо.
Отличительные особенности
Exeed RX отличается узнаваемой в нашей стране внешностью. Клыки дневных ходовых огней, узкие светодиодные фары смотрятся агрессивно и стильно. Когда владелец подходит к машине, дверные ручки выдвигаются, а под зеркалами зажигается подсветка. Не забыли здесь и про самый главный автомобильный тренд - безрамочную решетку радиатора, которая делает Иксида настоящим модником. По желанию покупателя кроссовер может быть окрашен в матовый цвет, за что придется доплатить 200 000 рублей. Эта модель доступна в 5 цветах, которые абсолютно бесплатны.
Внешний Hongqi HS5 нельзя назвать модным, он больше напоминает европремиум десятилетней давности. При этом производитель не делает ставку на экстерьер Hongqi HS5. Его основные достоинства - внушительные габариты и просторный салон. По размерам колесной базы он опережает своего оппонента - 2879 против 2800 мм. На втором ряду здесь более чем просторно. Комфортно здесь будет даже пассажиру с ростом от 180 см. Пространства достаточно, как над головой, так и ногах, даже если водитель отодвигает свое кресло до упора. Второй ряд сидений мягкий и удобный. При необходимости спинку можно отрегулировать по углу наклона. Нельзя лишь настроить кресла в продольном направлении. Для пассажиров второго ряда здесь предусмотрены дефлекторы системы вентиляции, розетка на 12 вольт, атмосферная подсветка в ногах. В целом салон Hongqi HS5 получился богатым и современным.
Exeed RX немного уступает своему оппоненту по простору на втором ряду. Однако и здесь достаточно места для комфортных поездок. Пространства в ногах достаточно, но развалитьсякак в Хончи не получится. В противном случае будет испачкана спинка водительского кресла. В обычном положении пространства в ногах достаточно, а голова даже высокого пассажира не будет упираться в потолок. Для пассажиров второго ряда здесь предусмотрена вентиляция сидений с возможностью регулировки обдува, порты USB Type-C, Type-A. Спинки второго ряда сидений также можно отрегулировать по углу наклона.
Хончи по объему багажника проигрывает своему оппоненту почти на 200 литров: 660 литров против 435. И в том и в другом автомобиле второй ряд сидений можно сложить в пропорции 60/40, чтобы в багажнике образовался почти ровный пол. При этом багажник Хончи оказался более практичным. В нем есть розетка на 12 вольт, петли на полу для крепления сетки и 2 огромные ниши по бокам. У Эксида в багажнике имеется лишь один крючок на правой стенке и ниша для канистры с омывайкой.
Интерьер
С практической точки зрения оппоненты очень похожи,но интерьер у них совершенно разный. Хончи - это классика, Эксид - броский хай-тек. Оба автомобиля имеют единый кластер приборной панели и системы мультимедиа. Оба оборудованы вентиляцией и подогревом сидений, обогревом руля, проекционным дисплеем, памятью положений, двумя USB-портами. Однако в плане организации пространства это абсолютно разные автомобили.
На качество сборки ни с тем, ни с другим автомобилем не пожалуешься. Однако Иксид смотрится намного богаче. Производитель использовал в отделке салона натуральную кожу, качественный мягкий пластик и вставки под дерево, которые смотрятся дорого. То же самое можно отыскать и в салоне у Хончи. Однако у него, когда пробег достигает отметки 5000 км, на валиках сидений, обитых кожей, появляются некрасивые заломы. На передней панели используется голый крупнотекстурный пластик, который смотрится слишком просто, как и плашки “под карбон”. Даже несмотря на то, что в отделке Хончи используются неплохие материалы, салон его смотрится дешевле Иксида. К тому же, последний получился более комфортным и технологичным. Для открытия дверей здесь достаточно нажать на кнопку, а подушки водительского сиденья без проблем удлиняются, чтобы обеспечить более удобную посадку. Подголовник оборудованы встроенным динамиками аудиосистемы. При необходимости переднее пассажирское сиденье можно полностью разложить, чтобы получилась практически полноценная кровать. Плюс у него имеется функция массажа и выдвижная оттоманка.
Хончи отличается более традиционной внешностью и оснащением. Чтобы отрегулировать температуру по зонам в салоне, нет необходимости залезать в меню мультимедийной системы. Это можно сделать через физические кнопки. Точно также на кнопки выведены подогрев руля и сидений. Для удобства водителя даже селектор трансмиссии расположен на своем законном месте - на центральном тоннеле, а не под рулем.И все-таки интерьер этого кроссовера на фоне Иксида смотрится несколько устаревшим.
Иксид имеет более яркую и красочную мультимедийную систему, и тонких настроек у него больше. Необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть и разобраться со всеми функциями, доступными водителю и пассажиру этого автомобиля. Здесь нереально что-то настраивать и переключать на ходу. В меню мультимедиа все плашки выглядят одинаково, а шрифт при беглом взгляде и вовсе кажется нечитаемым. Переключатели функций в меню расположены нелогично, и их поиск оказывается тем еще квестом. Так, например, функция регулировки пассажирской подушки здесь находится рядом с переключателем адаптивной подсветки.
Hongqi HS5 оснащается мультимедийной системой, которая не переведена на русский язык. Интерфейсы Apple CarPlay и Андроид Авто здесь не предусмотрены. Здесь имеется лишь их неудобный аналог CarbitLink, который отзеркаливает экран смартфона. При этом невозможно заставить систему одновременно показывать карту навигации и воспроизводить музыкальные треки. Зато с базовыми настройками автомобиля разобраться будет намного легче, чем в Иксиде.
Оба кроссовера отличаются комфортными водительскими креслами. Они мягкие с умеренной боковой поддержкой и полным набором регулировок. Руль в обеих машинах можно отрегулировать, как по углу наклона, так и по вылету. Водителю не нужно тратить много времени на выбор оптимального положения. Лишь Hongqi HS5 имеет неудобные кнопки памяти положений в то время как у Иксида они имеют удобное расположение на двери.
С технической точки зрения оппоненты максимально похожи. Оба имеют четырехцилиндровые турбомоторы 2.0 л, адаптивную подвеску с электронно управляемыми амортизаторами, которые меняют жесткость, полный привод с муфтами подключения задней оси.
Техническое оснащение
Иксид имеет мотор мощностью 249 л.с. и идет в паре с семиступенчатым роботом с 2 мокрым сцеплениями. Хончи имеет более слабый мотор - 224 л.с. с паре классическим шестиступенчатым гидромеханическим автоматом. За счет разницы в 25 л.с. Иксид разгоняется до сотни за 7,6 с, Хончи - за 8,7 с.
Несмотря на столь незначительную разницу, кроссоверы имеют разный характер ускорения. Если Хончи на старте проваливается в яму, что смазывает ощущения от разгона в целом, то Иксид стартует резко, даже с учетом того,что он бережет сцепления. Оба автомобиля имеют удобное и комфортное управление тягой, но только если уже набрали ход. Зато Иксид менее комфортен в пробках. Из-за роботизированной трансмиссии он то и дело выдает вибрацию и подергивается. Автомат в Хончи в городских пробках даже не напоминает о своем существовании.
Ни один из кроссоверов, участвующих в тестах, невозможно назвать драйверским, впрочем, такого поведения от них и не ждешь. При этом Иксид имеет легкое и понятное управление, но обратная связь и усилие на руле кажется слишком искусственными. Хончи в управлении немного тяжелее. Он дает точные и быстрые реакции, но автомобиль все равно ощущается смазано, и складывается ощущение. что руль имеет связь с колесами через какие-то слишком упругие элементы. Однако даже такие настройки кажутся более правильными в сравнении с Иксидом. Hongqi HS5 в движении кажется слишком тяжелым автомобилем, с учетом того, что оба кроссовера имеют идентичную снаряженную массу. Иксид же воспринимает более легким, с ним проще проходить повороты, мешают лишь крены. И крены оказываются весьма ощутимыми и у того, и у другого автомобиля. Даже регулируемые подвески не могут с ними бороться.
Оба автомобиля поддерживают возможность настройки адаптивного шасси. Однако смена калибровок не дает каких-либо радикальных изменений в характерах автомобилей. Режим “Спорт” делает кроссовер чуть жестче, они более чутко реагируют на мелкие дефекты дорожного полотна, но и резкости у них не прибавляется. Да и есть ли смысл в спортивном пресете, если оба автомобиля позиционируются как семейные. Хончи воспринимается более олдскульным и вальяжным. По тем неровностям дорожного полотна, где Иксид с короткоходной подвеской подпрыгивает и вибрирует, Хончи проезжает практически незаметно и отлично фильтрует, как крупные неровности, так и дефекты средних размеров. Да и в целом он кажется более собранным и даже прощает владельцу высокую скорость при прохождении лежачих полицейских, когда подвеска Иксида при таких условиях запросто может сработать на отбой. Такую ощутимую разницу здесь даже нельзя списать на колеса. Ведь у Хончи профиль шин ниже - R20 255/45 против R20 240/50. Зато Эксид RX намного лучше своего оппонента справляется с клевками кузова волнами. В случае торможения электроника сразу же увеличивает сопротивление передних амортизаторов, а в момент разгона - зажимает задние амортизаторы, что практически полностью убирает приседания. В спортивном пресете этот эффект срабатывает еще сильнее. Хончи из-за отсутствия такой функции наоборот воспринимается более расслабленным.
Оба автомобиля имеют превосходную шумоизоляцию. Гул шин при разгоне, звук работающего двигателя, аэродинамический шум - все это воспринимается в рамках допустимого для автомобилей такого класса. Превосходную шумоизоляцию в салоне китайцев обеспечивает двойное остекление.
Цены
Эксид и Хончи по факту не имеют в своем классе конкурентов как таковых.
Хончи в базовой версии можно приобрести почти за 5 миллионов рублей. При этом атомобиля, начиная с версии Комфорт, получает двухзонный климат-контроль, обшивку сидений алькантарой и кожей Наппа, стильные светодиодные фары, вентиляцию и подогрев передних сидений, современную аудиосистему с 12 динамиками, систему мультимедиа с экраном 12,3 дюйма, проекционный дисплей, электропривод пятой двери, беспроводную зарядку, систему кругового обзора, панорамную крышу. В более богатой версии Делюкс к перечисленным опциям добавляется адаптивный круиз-контроль, цифровое зеркало заднего вида, память положения кресел, адаптивная подвеска, ионизатор воздуха, двойное акустическое остекление в передней части автомобиля, адаптивный круиз-контроль, подогрев сидений второго ряда.
Exeed RX доступен покупателям только в одной комплектации Платинум по цене 5 450 000 рублей и имеет следующее оснащение: панорамная крыша, отделка салона кожей, вентиляция и подогрев передних сидений, двухзонный климат контроль, бесключевой доступ, беспроводную зарядку, современную аудиосистему с 14 динамиками, адаптивную подвеску, электропривод пятой двери, подогрев форсунок стеклоомывателя, задних сидений, ветрового стекла, двухзонный климат-контроль с ароматизатором.
Нм Хончи, ни Иксид не требуют каких-либо доплат за опции. Лишь в случае с Exeed RX за 200 000 рублей можно получить машину в матово-сером оттенке. Иксид предлагает покупателю гарантию 200 000 км пробега или 7 лет, Хончи - 100 000 км пробега или 3 года.
ВЫГОДНЫЙ КРЕДИТ
НА ВСЕ МОДЕЛИ EXEED
Персональные условия!
ПОДАРКИ ВСЕМ ПОКУПАТЕЛЯМ!
СТРАХОВКА
В ПОДАРОК!
ЗАБРОНИРОВАТЬ ПОДАРОК
КОМПЛЕКТ ШИН
В ПОДАРОК!
ЗАБРОНИРОВАТЬ ПОДАРОК
ПОСТАНОВКА
НА УЧЕТ
В ПОДАРОК!
ЗАБРОНИРОВАТЬ ПОДАРОК
ПЕРВОЕ ТО
В ПОДАРОК!
ЗАБРОНИРОВАТЬ ПОДАРОК
ОБМЕНЯЙ СВОЙ АВТО
НА НОВЫЙ EXEED
Выгода по Trade-in
до 200 000 ₽